С точки зрения потребления ресурсов, сервера на новых версиях потребляют намного больше ресурсов, потому что Microsoft (компания, что владеет Minecraft) наняла разработчиков, которые писали неоптимизированный код. Из-за этого и машина, на которой стоит сервер, поддается большей нагрузке, и компьютер, который почти у каждого школьника, с NVIDIA geForce GT 360 и Intel core i3, тоже нагружается.
На 1.12.2 таких проблем нет, поэтому здесь тоже выигрывает 1.12.2.
Ни для кого не секрет, что на 1.16.5 , в сравнении с 1.12.2 интерфейс игры Minecraft вышел на новый уровень.
Теперь можно добавлять красивейшие градиенты, которые еще и будут переливаться. Вместо названия сервера можно поставить любую картинку, сделанную в фотошопе, с красивым шрифтом, на которой будет название вашего проекта, а также можно задействовать 3D-модельки, менять инвентари, создавать кастомных мобов, и многое-многое другое.
Если судить по интерфейсу, то 1.12.2 и рядом не стоит со своим сегодняшним конкурентом.
В долгосрочной перспективе уже победила 1.16.5.
Почему? Просто потому, что мир не стоит на месте. Даже про легендарную 1.8 много кто позабыл, хотя казалось бы, что ее уже ничто не переплюнет.
В ближайшие 1 - 2 года гриферские сервера еще будут жить, но уже сейчас можно увидеть, как 1.12.2 теряет свою аткуальность.
«Поэтому если вы владелец гриферского «фридона», то начинайте задумываться о скором переходе на анархию 1.16.5.» - FrameDev (30.09.22)
01.06.23 - ReallyWorld переходит с 1.12.2 на 1.16.5. О чём мы и писали)